Трансцендентальный характер фундаментальной онтологии Хайдеггера

мерть в экзистенциально-онтологическом анализе предстает как истинная возможность, за пределами которой — ничто. Со смертью само наличное бытие становится в своем единственнейшем возможном бытии прежде, чем Его мерть есть возможность не-быть-больше-наличным бытием-возможного Смерть как собственная, безотносительная, неопережаемая возможность. Смерть предопределена наличному бытию судьбой, поэтому она не случайна, а необходима. Правда, никто не хочет думать и мыслить о смерти.

Феномен страха

Тревога, рассматриваемая обычно в ряду множества аффектов, таких как удовольствие или печаль, аффектом не является. Это скорее онтологическая характеристика человека, корнями уходящая в само его существование. Так, например, это не второстепенная угроза, которую можно воспринять или не придать ей значения; это не реакция, которую можно классифицировать, отделив ее от других подобных реакций; это всегда угроза самим основам, ядру моего бытия.

существование небытия на том основании, что его «нельзя ни в виде то ничем не обусловленной свободы, то страха перед смертью, то отсутствия.

Тревога не является таким же аффектом, как удовольствие или печаль. Она, скорее, представляет онтологическую характеристику человека, уходящую корнями в само его существование. Это не периферическая угроза, которую я могу принять или нет, или реакция, которую можно классифицировать наряду с другими реакциями. Тревога — это всегда угроза основам, центру моего существования. Тревога — это переживание угрозы приближающегося Ничто []. Курт Гольдштейн внес большой вклад в понимание тревоги.

Он подчеркивает, что тревога — это не то, что мы имеем, а то, чем мы являемся. Его живое описание тревоги при начинающемся психозе, когда пациент буквально переживает угрозу распада"я", с поразительной ясностью демонстрирует это положение. Но, как он сам настаивает, эта угроза распада"я" присуща не только психотикам, но также характерна для невротической и нормальной природы тревоги. Тревога — это субъективное состояние индивида, который приходит к осознанию того, что его существование может быть разрушено, что он может потерять себя и свой мир, может стать ничем [].

Понимание тревоги как онтологического понятия демонстрирует разницу между тревогой и страхом.

Таким образом, онтология ставит вопрос об объективном существовании вещей, погруженных в некий глубинный инвариант мироздания и сохраняющийся в них, несмотря на их изменения, исчезновения и возникновения. С этой позиции природу как таковую удобно считать объективно независимой реальностью, и именно эту реальность древнегреческие философы именовали бытием. Что касается человеческого разума, то это одно из явлений природы или, точнее говоря, продукт ее самоорганизации на планете под названием Земля.

Работа состоит из двух частей. В первой части анализируются онтологические, духовные и нравственные основания феномена страха. На примере.

Истоки и смысл онтологической проблематики В современной европейской философии проблема бытия по-прежнему остается самой фундаментальной проблемой, как и во всей предшествующей истории философии. Занимаясь бытием, поисками бытия, философия, как и прежде отстаивает свою специфику перед наукой, религией, искусством, обнаруживает уникальный и своеобразный предмет своих исследований, не сводимый знанию, ни к вере, не открывающийся адекватно ни в рациональных абстракциях ни в мистической интуиции хотя то и другое являются моментами философского познания.

Поиски бытия в философии - это не узкопрофессиональные занятия небольшой группы людей, занимающихся своими кастовыми интересами и разговаривающих на специфическом языке хотя это тоже имеет место , а поиски человеком, говоря словами М. Хайдеггера, своего дома, преодоление своей бездомности и осиротелости, того, что Маркс назвал отчуждением.

Человек, вооруженный научным мышлением и мощным инструментарием, убедился, что, даже построив самый мощный телескоп, он ничего принципиально нового не найдет за звездными туманностями, что его взгляд обречен на блуждание в мертвой пустоте неизмеримых пространств. Не будет ему лучше и от того, что откроет математическая физика в мире бесконечно малого. За долгие века своей истории и бесконечных социальных экспериментов он убедился в невозможности построения рая на земле, даже в невозможности достижения более или менее счастливой жизни для большинства.

Поиски бытия - это поиски корней, прикоснувшись к которым человек может почувствовать в себе силу для преодоления бессмысленности окружающего мира, мужество жить, несмотря ни на эту бессмысленность, ни на свою конечность, почувствовать себя в конце концов необходимой частью бытия, не менее существенной и необходимой, чем окружающий мир,"пастухом бытия", которому завещана весть о бытии, в прояснении которой и состоит основная задача его жизни.

Эти поиски и составляют незримый фундамент того, что человек называет наукой, искусством, религией, стремлением к счастью, любовью, совестью, долгом и т. За века, прошедшие со времен Парменида, что только ни понимали философские умы под бытием - мышление, мир идей.

Философская антропология как онтология психологии. Основные проблемы философской антропологии

Мне страшно, что я при взгляде на две одинаковые вещи не вижу, что они усердно стараются быть похожими Введенский замечает и видит. Что же он видит?

Муллагалиева Л.К. Онтологические основания нисходящего развития По мнению Л. Бруни, становление языка происходит в результате страха.

Депрессия в данном онтологическом аспекте трактуется как застрявшее в себе самом небытие в отсутствии онтологического усилия. Позвольте начать с некоторых очевидных суждений. Депрессию можно рассматривать в качестве термина текста, эквивалента явления, понятия и в качестве феномена собственно явления. Термин представлен сознанию субъекта, по отношению к которому и феномен, и термин выступают объектами.

Сознающему субъекту легко перепутать эти объекты между собой, и наиболее распространенным искажением является принятие термина за феномен, текста за реальность, которую он описывает. Если в тексте реальность выступает в искаженном виде, то актуализируется некий самодостаточный процесс бесконечного тиражирования смысла, не имеющего смысла и не соответствующего реальности. Феномен депрессии Особенности депрессии как психического феномена могут быть сведены к следующему краткому описанию: Депрессивный пациент характеризуется негативным отношением к себе чувством неполноценности и аутоагрессией и к миру, актуализацией регрессивных защит и объемного недифференцированного бессознательного материала, что приводит к расщеплению, опустошению Эго и дефициту идентичности.

Большинство описаний депрессии сводятся к аффективным ее проявлениям в виде подавленности, угнетения и заторможенности. И откуда эта давящая сила, способная уничтожить субъекта? Ясно, что аффективная реакция подавленности является следствием нарушений, возникших в волевой сфере личности, и об этом свидетельствует не столько языковая семантика, сколько феноменология депрессии, приведенная к иному основанию — к нарушению способности Быть и поддерживать свое бытие. Как если бы субъект свою силу использовал для того, чтобы приковать себя и лишить всякой подвижности, — как Прометей, приковавший себя к скале сам, но не осознающий этого.

Депрессивный пациент переживает свою собственную силу, рухнувшую в бессознательное, как внешнюю, способную раздавить его, и возможно он испытывает бессознательное или частично осознаваемое желание уничтожить себя, как если бы он был еще кем-то, кто давит и останавливает жизнь некудышного другого, которым приходиться быть ему самому.

Страх и социальное бытие человека : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.11

Взаимосвязь предыдущей экспозиции проблемы историчности с исследованиями В. Есть ли у нас сегодня ответ на вопрос о том, что мы собственно имеем в виду под словом"сущее"? И значит вопрос о смысле бытия надо поставить заново. Находимся ли мы сегодня хотя бы в замешательстве от того, что не понимаем выражение"бытие"?

ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КАРТИНЫ МИРА ПОСМЕРТНОГО . Отсутствие страха перед смертью – отличительная черта небесной модели, .

Як пояснити цей дивний вираз? Хайдеггер и Ареопагит, или про отсутствие и непознаваемость Бога. - . Наприклад, на думку В. Так, у працях Г. Гадамер, з боку Ж. Методология естественных и гуманитарных наук: Становление и развитие первых научных программ.

Тиллих П. Бытие и вопрос о Боге

Роль общества в регуляции страха. Введение к работе Актуальность. Чувства и эмоции играют значительную роль в социальном бытии человека. Страх в своих различных формах является необходимой эмоциональной составляющей жизни личности, коллектива, общества.

онтологических оснований детства и способов возвращения к детскому . этого страха, обнаруживая его спасительную и охранительную роль. Страх.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Я не трус, но я боюсь. Онтологика страха как жизни в модусе «пере»

Чувства и эмоции играют значительную роль в социальном бытии человека. Страх в своих различных формах является необходимой эмоциональной составляющей жизни личности, коллектива, общества. Типы и интенсивность различных страхов изменяются исторически: Но страх является не только одним из главных чувств, но и существенным модусом социального бытия человека, что переводит проблему изучения феномена страха из психологической в социально-философскую, онтологическую, гносеологическую, аксиологическую сферы исследования.

Страх как показатель наличия небытийной угрозы для существования человека социализируется в трёх основных универсальных формах:

ощущением сакральной важности, с которой связан «страх Бо жий» как основа нравственного В.О. Шелекета. Онтологические основания V 1.

Введение В качестве введения в анализ мифологического мышления целесообразно начинать не непосредственно с изучения удаленных от нас по времени мифов, но с чего-то всем хорошо знакомого, которое, однако, при более внимательном взгляде обнаруживает себя как мифическое. Мы находим это в поэзии некоторого особого рода, для анализа которой я выбираю Гёльдерлина. Этот пример, однако, никоим образом не следует рассматривать как случайный.

Особенность Гёльдерлина состоит именно в том, что он понимает поэтический опыт как мифическое и это последнее он ищет и обнаруживает в его чистом, ничем не запятнанном и не искаженном виде. Это означает, что он с присущим ему радикализмом, и в отличие от своих современников, отвергает всякую"мифологизацию" и"поэтическую аллегоризацию". Более всего он жаждет таутегорического, то есть как раз того самого поэтически-мифического, которое понимается не как аллегория или простое сравнение и тем самым, подобно всякому сравнению, отсылает к какой-то иной реальности, но, напротив, как нечто, имеющее совершенно особенную, поэтическую реальность и именно в ее контексте долженствующее быть принятым полностью и всерьез.

Мифологические образы являются для них как бы"затравленной дичью"6, с которой лишь"играют"7 и которую ставят себе"на службу"8. Единое, само в себе различающееся: Я называю ее онтологической, поскольку она, выражаясь классическим философским языком, оп- ределяет основания"бытия" предметов, которые всегда заранее предпосланы некоторому типу опыта.

Так, к примеру, Кант пытается сформулировать их в качестве определенных категорий и форм чувственности применительно к априорным структурам, подлежащим научному опыту. Если мы хотим теперь понять онтологические основания мифически-поэтической предметности на примере Гёльдерлина, тогда лучше всего исходить из того, что он называет , то есть само в себе различающееся единое9.

Философские аспекты феномена страха

Понятие онтологии, ее место в системе философского знания 2. Историко-философский анализ проблемы бытия 3. Проблема движения в истории философии 4. Научно-философские представления организации материи Ключевые слова: Понятие онтологии, ее место в системе философского знания.

желание включаются в русло онтологически понимаемого времени и тоже Я открывается время, данное для преодоления страха перед небытием.

Таким образом можно сказать, что страх имеет онтологические основания. Степень научной разработанности темы. Платон, Аристотель, Эпикур, Т.

Негативные эмоции - Страх