Классный час, посвященный Дню Инвалида"Понять мир незрячих и глухих"

Представляем вам сайт общества слепоглухих Прежде всего, мы просто люди! Такие же, как и все. Мы так же любим, смеемся, грустим, переживаем, работаем, радуемся и страдаем. Человек может не видеть или не слышать, но душа, сердце и разум даны каждому. Этот сайт создан для того, чтобы разорвать информационную блокаду вокруг людей с такой тяжелой инвалидностью, как сочетание ограниченного зрения и ограниченного слуха. Цель проекта - рассказать людям о жизни слепоглухих, о наших трудностях и о нашей работе.

Эмоционально-волевая сфера при нарушениях зрения. Особенности эмоций и чувств у слепых

Главная Как живет человек, который не слышит и не видит Нередко слышу в свой адрес такие вопросы: Могу только представить себе их лица — смущенные, с долей страха и сострадания. Сейчас я полностью слепой и абсолютно не слышу — слепоглухой. До этого состояния был практически зрячим, потом слабовидящим глухим человеком, который успел за это время не только прожить свою жизнь, но и поставить в ней много зарубок.

обращенное к небесам, это страх чего-то необратимого, что неизбежно но все равно становится чуть слепым, глухим и, вообще, глуповатым.

По экспертным оценкам, в России живут не менее двенадцати тысяч слепоглухих — людей с одновременным глубоким поражением органов зрения и слуха. Глубокое нарушение зрительных функций само по себе является драматическим испытанием, преодоление которого требует немалого мужества, настойчивости и решительности. Марков с прибором для письма по Брайлю — Андрей Андреевич, обычно в разговорной речи слепоглухими называют людей, которые полностью не видят и не слышат… — Принято выделять пять категорий слепоглухих.

Если потеря слуха произошла уже после формирования речевых функций, то пациент обычно сохраняет внятную речь до конца жизни и может напрямую обращаться к окружающим людям. Но, к сожалению, большинство сограждан не знают об этом обстоятельстве. Им трудно представить, что кто-то способен ясно и чётко говорить и при этом не видеть, не слышать самого себя и нуждаться в экстренной помощи!

Например, они могут отличать свет от тьмы или даже при хорошем освещении улавливать контуры предметов.

Многие работы дают лишь описание эмоциональных состояний и чувств слепых по наблюдению или по самонаблюдению А. В экспериментальных исследованиях больше рассматриваются проблемы слепых с грубыми эмоциональными нарушениями, где трудно разделить, что является причиной этих нарушений -то ли это влияние слепоты, глубоких нарушений зрения и социальны к условий воспитания, то ли это общее нарушение деятельное центральной нервной системы, в которой эмоциональные нарушения выступают наравне со слепотой как первичные.

Уорен отмечает также, что многие из работ, посвященных сравнительным исследованиям эмоциональной жизни слепых и зрячих, проведены недостаточно корректно.

Причём, иногда эти страхи обостряются именно из-за того, что . Не представляю, как живут глухие: ни музыки, ни птичек за окном.

О жизни и проблемах глухонемых или слабослышащих людей Хочется поговорить о такой важной, актуальной проблеме, как жизнь глухих и слабослышащих людей. Сейчас ей уделяется все меньше внимания, что несправедливо по отношению в людям с подобными проблемами. Инвалиды находятся в некой изоляции по отношению к окружающему их миру. В разные периоды проводилась разная политика в отношении людей с данной проблемой.

Проводиться-то проводилась, а насколько верной и полезной она была? Поначалу использовалась социальная политика полнейшей изоляции неслышащих людей. Они не могли получить качественное образование и приемлемую для них работу. Общество относилось к ним с непониманием и агрессией, что, в свою очередь, вызывало ответную и взаимную реакцию. Позднее политика начала меняться, но, похоже, опять не в том направлении.

К глухим людям стали проявлять чрезмерную, нарочитую заботу, которая тоже не привела ни к чему хорошему. Люди находились на позиции иждевенчества, их самостоятельность была ограничена, а недостаток бесконечно лелеем, что так же, как и при первой политике, мешало нормальному течению их жизни, не давало возможности получить образование и работу. Такие зигзаги, естественно, не могли помочь неслышащим, они только еще больше принижали их самих и уровень их жизни.

Они не участвовали в социальной, политической и культурной жизни, не имели возможности саморазвиваться и расширять свой кругозор.

13 подробностей, которых вы можете не знать о слепых

Боязнь громких звуков- незрячему ребёнку требуется больше времени, чтобы понять, осознать и обработать новую информацию и переработать её в устойчивый паттерн ощущения. Мы можем помочь объясняя снова и снова звук, характеризуя его- дополняя тем самым ту информацию, которую ребёнок не может получить, и которая помогает ему в осмыслении и структурировании ощущений. Зацикленность на определённой игре- незрячему ребёнку требуется больше времени на усвоение определённого навыка, на исследование и распознавании свойств игрушки.

Наше место в сонме прокаженных, расслабленных, слепых, глухих, немых, беснующихся. Мы принадлежим к числу их по состоянию душ наших и в.

Специальная педагогика и специальная психология - Учебное пособие Лубовский В. Многие работы дают лишь описание эмоциональных состояний и чувств слепых по наблюдению или по самонаблюдению А. Исследования слепых детей с ретролентальной фиброплазией показали, что среди обследованных — значительное количество детей с эмоциональными нарушениями по типу аутизма.

Сколл приводит критерии, по которым определяются дети с нарушением эмоциональной сферы, указывая при этом, что достаточно того, чтобы ребенок удовлетворял хотя бы одному из этих критериев. Заслуживает обсуждения и тот факт, что дети из школ-интернатов показали большую неуверенность при самооценке, чем дети из семьи. Следует подчеркнуть, что для того чтобы слепой и слабовидящий ребенок мог достичь того же уровня развития и получить те же знания, что и зрячий, ему приходится работать значительно больше.

На основе своей работы со слепыми детьми Н. Это относится также к знакомству с живыми объектами. Чувства регулируют поведение человека в обществе, отражают степень его адаптации к среде и к ее изменениям. Оценивая эмоциональные состояния, они выделяли и адекватно оценивали такие качества личности говорящего, как активность, доминант -ность, тревожность. Их модальность и глубина зависят от социальных условий жизни и отношения к слепым и слабовидящим со стороны зрячих.

Тема: Слуховые ощущения слепых и слабовидящих

Матасов От автора В планах подготовки тифлопедагогов дошкольных учреждений, учителей и воспитателей школ слепых и слабовидящих, раабилитологов кабинетов и школ восстановления трудоспособности взрослых инвалидов по зрению на дефектологических факультетах значится курс"Тифлопсихология" психология слепых и слабовидящих. В целях облегчения усвоения студентами этого курса нами в г.

Работая над этим изданием. За это время был собран новый обширный фактический материал, раскрывающий особенности развития психики аномальных детей, психологических особенностей лиц, утративших зрение в зрелом возрасте, существенно пополнились наши знания об особенностях поведения в условиях социальной и зрительной депривации ограничения , путях методах их коррекции.

Тем самым была создана предпосылка для дальнейшего углубления теории развития в условия сенсорной недостаточности. Кроме того, на смену процессуальному пришел новый, личностный подход, при котором психические процессы и состояния рассматриваются не изолированно друг от друга, не абстрактно.

Глухие танцуют и слепые рисуют (Телепрограмма, ) пороков, власти не бывает, как не бывает рыцаре страха и упрека, это все сказки.

Кому из Вас приходилось задумыватьсяо том, что в мире существуют те, кто не видит и не слышит? Задумываться о людях, которые живут в полной темноте и тишине? Об этой категории людейникто не знает, потому что они изолированы от мира полностью. Но это люди со своей уникальной судьбой, которую даже рассказать некому. Работа в одном из самых приоритетных направлений — работе с инвалидами по зрению — шла стабильно. Новот в году в новом заезде незрячих на курсы приехали несколько человек, которыене только ничего не видят, но еще и почти не слышат.

А если плюс к этому потерян и слух, это становится еще более тяжелым фактором для психики человека. Видя страхи и тревоги этих людей, Малика ханум начинает искать пути помощи им. Каждый раз, когда возникает новый запрос о помощи, Малика Гельмутдинова прилагает все усилия, чтобы помочь, и идет в этом направлении до конца. Так она самостоятельно начинает сначала изучать психологию этой категории инвалидов, а потом осваивает их язык тактильных жестов. По всей России слепоглухонемыми никто отдельно не занимается.

Слепоглухота

Гипоопека и безнадзорность у слепых. Пограничные психические расстройства у незрячих детей У 28 обследованных слепых детей воспитание проходило по типу гипоопеки и безнадзорности. Как правило, дети воспитывались в неполной семье отсутствие отца при равнодушном, а иногда холодном и полностью безучастном отношении родных и близких к их интересам и потребностям. Родные часто напоминали ребенку о его физическом дефекте, раздражались при его неловкости и нерасторопности, называли обидными словами.

В некоторых случаях гипоопека достигала степени почти полной безнадзорности.

слепых за то, что они считают красивым лишь то, что хорошо Сколько . взять в товарищи одного глухого, чтобы в обмен на свои уши получить его глаза. Я ничуть не сомневаюсь, что, не будь страха наказания, многие люди.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Слуховые ощущения слепых и слабовидящих План Свойства слуховых ощущений и их роль в жизни слепых От чего зависят слуховые ощущения Специальная тренировка слуховых ощущений Заключение Введение Уже на заре возникновения науки о психике слепых было широко распространено мнение, согласно которому слуховой анализатор является ведущим во всех видах деятельности слепых.

На этом основании слуху слепых приписывали особую изощренность, автоматически возникающую и компенсирующую утраченное зрение. Несмотря на различные объяснения причин повышения слуховой чувствительности перераспределение энергетического фонда, упражнения, интенсивность внимании , большая часть исследователей делала вывод, что именно слуху принадлежит ведущая роль в процессах познания и ориентации в окружающем мире.

Такой точки зрения придерживались А. Крогиус с явным одобрением цитировал Р. Свойства слуховых ощущений и их роль в жизни слепых Слуховые ощущения возникают в мозгу человека в результате воздействия звуковой волны на слуховой рецептор. Слуховые ощущения человека дистантны, то есть принимают информацию на расстоянии. Возможность дистантного восприятия звуков имеет особую ценность, так как позволяет использовать звуки как сигналы взаимодействия объектов внешнего мира.

По мере того как звуки приобретают значение сигнала и связываются в представлении слепого с предметами и их действиями, ориентировка в социальной жизни становится более точной и определенной. При помощи слуха человек отражает такие качества звука, как громкость, высота, тембр, устанавливает длительность звучания, локализует источник звука в пространстве.

Галлюцинации у слепых

Знаменитые слепоглухие люди . Их на самом деле довольно много: Это была маленькая американка Лора Бриджмен. Как писал выдающийся российский и советский психолог и педагог А. Те методы и наработки, которые пришли в голову специалистам при работе с ней, послужили крепкой основой для дальнейшего прогресса в тифлосурдопедагогике.

История слепой глухонемой писательницы Хелен Келлер лет своей жизни она испытывала три главных чувства: любопытство, страх и гнев. . В Америке она была первым слепым и глухим человеком, который.

Декабрь Введение Слепоглухота является наиболее изученным видом сложного нарушения развития. Нарушения развития, входящие в состав сложного дефекта, связаны с повреждением разных систем организма. Слепоглухота — врождённые или приобретённые в раннем возрасте до овладения речью слепота и глухота и связанная с отсутствием слуха немота. Без специального обучения слепоглухонемой ребёнок умственно не развивается, не приобретает элементарных навыков самообслуживания.

Однако эти дети имеют возможность разностороннего развития, которая реализуется в процессе специального обучения. Общение с окружающими при слепоглухоте осуществляется с помощью дактилологии; для общения со слепо-глухонемыми применяют также клавишные приборы — телетакторы. История развития изучения слепоглухоты Более лет изучают слепоглухоту во всем мире. К концу второго тысячелетия 80 стран мира имели специальные службы и школы для слепоглухих. В нашей стране обучение слепоглухих берет начало с года, когда было создано Общество попечения о слепоглухих в России и открыта первая школа для таких детей в Петербурге, которая существовала до года.

Сколько стоит написать твою работу?

Три ведущие психологические школы пытаются дать своё объяснение механизмов формирования страха. С точки зрения бихевиоризма, основным механизмом формирования страха является однократное или многократное переживание субъектом травматического опыта взаимодействия с определёнными объектами или ситуациями Джон Уотсон. В классическом психоанализе исходной причиной возникновения страхов считается первичная травма.

Исходным моментом, определяющим возникновение страха, выступает бессознательный внутренний конфликт, по отношению к которому страх выступает как одна из форм защиты 3. Хор ни указывали, что в основе фобических расстройств лежат неправильные взаимоотношения между матерью и ребёнком. Роль детства, по К.

И мне кажется, она не столько о слепых людях, сколько о глухих."Слепые" – это о нас, про каждого, про сомнения и страхи, вечный поиск и выбор.

Мы делаем что-то, что-то решаем, Мы видим любимых, мы слушаем песни, Куда-то бежим и не замечаем, Что есть и другие! Мы с ними не вместе. И видя людей в инвалидных колясках, А рядом ленивых! У нас белый лист! А у них все в кляксах, Нам повезло! А о них позабыли? Создатель ведь всем отмеряет поровну, И если он им дал эту крайность, Не нам ли прочистить хотел он головы? И если его, этих рук, отклонения Не нам ли даны они для сравнения: Всю жить прожить в кромешной глухоте, Не слышать ложных клятв и обещаний, Не слышать слов любви, Не слышать слов льстеца и обольщений, И клятвы подлеца, лишен общений!

Так же и вранья! И не вестись на поводу жулья! Не слышать плач, истерик и страданий! И по усопшему скорбящих завываний! Всю жизнь прожить в кромешной слепоте!

Иисус говорит о глухих и слепых среди нас